Аннотация к рабочей программе по литературному чтению (1-4 кл)

 В АСОШ № 3 осуществляется обучение литературному чтению по  развивающим УМК (Эльконин-Давыдов, Занков Л. В.) и  УМК  Школа XXI века (Виноградова Н. Ф.) Рабочие программы по литературному чтению составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программ начального общего образования.

Основная цель курса «Литературное чтение» – воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.

 Содержание курса направлено на решение следующих задач:

· обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

· научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

· систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

· формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

· расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Содержание курса литературного чтения построено с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;
  • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

  Структура содержания учебного предмета: · Виды речевой и читательской деятельности. · Аудирование (слушание). · Литературоведческая пропедевтика. · Круг детского чтения. · Чтение · Работа с текстом · Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

Структура рабочей программы:

1. Пояснительная записка.

 2. Планируемые метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 3. Содержание учебного предмета.

 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5. Перечень учебно-методического обеспечения.

6. Список литературы для педагога и обучающихся

Место курса в учебном плане. Продолжительность курса «Литературное чтение» с 1-4 класс – 448 часов. Из них: 1-м классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-м, 3-м и 4-м классах — по 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Технологии обучения: · технология оценивания достижений; · технология проблемного обучения; · технология развития критического мышления; · технология игрового обучения; · технология проектного обучения.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять